Об особенностях чипсета Xbox-360

Стоит рассмотреть более детально графическую составляющую Xbox-360. Графический чипсет, стоит напомнить, разработала компания ATI. Это далеко не первый опыт компании в видео-индустрии, чип ATI Flipper работает уже несколько лет на игровой видеоконсоли Nintendo GameCube. Стоит отметить, что сотрудничество длится и по настоящее время.
На создание и разработку именно этого чипсета для Xbox-360 было потрачено больше двух лет. Это абсолютно неповторимая и уникальная разработка, которая не имеет аналогов на десктопных рынках. Разработчики компании ATI утверждают о том, что графический чипсет для Xbox-360 создавался с «нуля», но из недостоверных источников можно услышать, что прототипом послужил Xenos, а именно R500 которого вычеркнули из состава ATI. Вероятно, что идеи, найденные в Xenos в ближайшее время, будут на PC видеокартах. Однако в сотрудничестве с фирмой Microsoft, GPU дизайн видеочипсета является собственностью. Отсюда становится непонятным, имеет ли ATI права на использование именно этой архитектуры. Что же касается графики в PS-3, то тут известно, что NVIDIA RSX (чип), имеет огромное множество совпадений с GeForce 7800 GTX, премьера которого состоялась 22 июня. Привлекательности добавляет, и, новая архитектура Unified Shader Architecture которая используется в Xbox-360. Теперь вместо отдельных вершинных и пиксельных блоков используется 48 шейдерных процесса. В свою очередь каждый шейдерный процессор состоит из одного скалярного и четырех АЛУ (векторных), способного при этом распределить действие на две составляющие за один такт, что в суммарно дает 96 операций. Шейдерные процессоры разделены на три конвейера-SIMD, в котором по шестнадцать процессоров. При этом конвейеры абсолютно независимы друг от друга. Баланс между вершинным и пиксельным шейдером зависит от буфера заполненности, ну и естественно от приоритетов, выставленных в установленном приложении. Блок на диаграмме «Sequencer», служит для настройки конвейеров. Работа его связана с блоком «Load Balancer», который в динамическом порядке распределяет инструкции по конвейеру. Благодаря этому балансу и достигается полная занятость конвейеров, которые постоянно заняты работой, независимо какие шейдеры в данной сцене. Это, несомненно, приводит к большей продуктивности и эффективности работы. Благодаря новейшей унифицированной архитектуре преимущество чипсетов Xenos может увеличиться до 2 раз.